«Скупой платит дважды» или почему в России большинство работодателей не могут найти подходящего HR-специалиста?

«Скупой платит дважды» или почему в России большинство работодателей не могут найти подходящего HR-специалиста?


Для того что бы разобраться в данном вопрос прежде всего стоит задать себе вопрос, а кто же такой HR?


Опрашивая владельцев малого бизнеса и руководителей в целом, можно часто услышать закрепившееся в умах заблуждение что HR это девочка, которая сидит на портале поиска соискателей и собеседует всех желающих работу, но это не так…
Будь то руководитель отдела или собственник бизнеса, который сам управляет всеми бизнес-процессами каждый из них является своего рода «головой» в своей компанией, в то время как настоящий HR должен возложить на себя обязанности «сердца» организации и взвалить на себя тяжелый и непосильный путь работы с персоналом по тем направлениям, на которые руководитель даже не должен тратить свое время, к таким можно отнести:


  -Адаптация новичков в коллективе
  -Обучение персонала
  -Корпоративная культура
  -Отслеживание эффективности работы сотрудников
  -Решение спорных вопросов в коллективе
  -Поиск и отбор персонала
  -Контроль


У каждого руководителя имеется заместитель, но как правило в России заместители выполняют ту работу, которую руководитель выполнять не успевает физически так и падают на них обязанности, плотно связанные с работой HR. Если углубиться в корпоративную культуру и иерархию компаний, которые находятся за океаном можно увидеть, что именно так выстроена работа там, именно так хотели бы работать люди, которые стремятся стать настоящими HR специалистами, но, к сожалению, из-за определенных факторов, которые мы опишем ниже HR в наше время стал равен менеджеру, а менеджером называют кого не попадя хотя представители настоящего менеджмента никак не относятся к тем работникам, которых ими называют.


Если в США будучи на курорте сказать что ты «Менеджер по продажам» то люди будут воспринимать тебя как минимум Директором отдела продаж, как максимум человека который сидит на 70+ этаже и с высоты кабинета и должности управляет процессом продаж продукта внутри корпорации, но если Американский менеджер имеющий все регалии описанные выше скажет что он «Менеджер по продажам» на него посмотрят с ноткой пренебрежения как к человеку кто «врет и обманывает и ничего другого не умеет, только так зарабатывая себе на жизнь» 


Но почему же HR таком количестве специалистов найти нужного так сложно? 


И так вернемся к тем самым факторам:


    - Заниженный порог входа в профессию
    - Заниженные требования к кандидату
    - Неумение определить квалификацию HR
    - Слишком много мусорного материала в интернете, который сбивает нанимателя с толку, ошибочно считающего что говорящий умные слова человек понимает, о чем речь
    - Наниматель представляет себе работу HR как девочки с телефоном, собеседующей кандидатов
    - Кандидат в HR представляет себе свою работу так же, как и работодатель, что все просто и это легкие деньги


В итоге мы получаем что работодатель, думая, что для такой легкой работы подойдет любой «дурак», а любой «дурак» думает, что справиться с этой работой, работодатель думает, что он на таком кандидате сэкономил, тот в свою очередь думает, что он получил легкую работу за хорошие деньги.
Только вот ситуация показывает то, что, принимая на работу такого кандидата наниматель нанимается в «дураках».

Контакты
k2
Клиентский менеджер
location
Адрес:
г. Москва, Проспект Мира 3 с 3
phone-call (1)
Телефон:
calendar
Время работы:
С 10:00 до 20:00
Для соискателей
Чтобы оставить заявку на услугу, пожалуйста, заполните свои контактные данные
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Я ознакомлен(а) с пользовательским соглашением*
Спасибо! Форма отправлена
Для работодателей
Чтобы оставить заявку на услугу, пожалуйста, заполните свои контактные данные
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Я ознакомлен(а) с пользовательским соглашением*
Спасибо! Форма отправлена
Получить консультацию
Чтобы оставить заявку на услугу, пожалуйста, заполните свои контактные данные
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя:*
это поле обязательно для заполнения
Телефон:*
это поле обязательно для заполнения
E-mail:*
это поле обязательно для заполнения
Я ознакомлен(а) с пользовательским соглашением*
Спасибо! Форма отправлена