Дата публикации: 06.11.2021
Каждый раз подбирая персонал для своей компании руководитель сталкивается с вопросом создать свой HR отдел или же нанять кадровое агентство. Как правило работодатель рассматривает для себя лишь первичный способ набора сотрудников он же классический рекрутинг. На первый взгляд данный подход является оптимальным и понятным ведь все что нужно это купить базу и посадить девочку звонить, но существует ряд трудностей и особенностей когда к подбору персонала привлекают штатного сотрудника:
1. Отсутствие опыта при подборе сотрудников определенного типа
2. Отсутствие опыта закрытия одновременно нескольких позиций по запросу работодателя
Как правило организации не нанимают HR с огромным буфером знаний так как такой специалист запросит слишком высокую цену за свои услуги при том что работодатель не будет удовлетворён пока не увидит уже конечный результат.
3. Слабая система мотивации HR
Как пример: работодатель предлагает HR оклад + мотивацию от устроенных на работу сотрудников где пулом сотрудника являются 3-4 позиции которые HR вынужден закрывать каждый день, а в моменты дефицита на рынке таких специалистов на HR обрушивается шквал критики и недовольства со стороны работодателя т.к по мимо з/п рекрутера он так же тратить деньги на ресурсы по подбору персонала.
4. Не умение адекватно оценивать работу HR
Руководитель четко понимающий как работает его бизнес не всегда хорошо может понять как работает его HR отдел принимая оправдания от того как норму что неизбежно приводит к просадке всего бизнеса в целом
5. Локальным HR не доступны технологии сложного подбора
HeadHunt и Эксклюзивный подбор как правило так же выполняют HR с опытом, такие либо уже имеют свой собственный бизнес либо руководят отделом HR а как говорилось ранее работодатель не рискует на таком этапе сразу тратить деньги на такого специалиста.
Имея все выше перечисленный факторы которых на самом деле на много больше мы можем выделить одну но самую важную проблему:
Попытка экономить деньги на подборе персонала на начальном этапе в 90% случаев приводит к еще большим затратам чем если бы он принял решение привлечь кадровое агентство.
Давайте посчитаем:
Возьмем классическую формулу HR + расходы на ресурсы.
30000р + 10000 премия + 80000р интернет ресурсы + 3000р телефонная связь + продвижение вакансии и создание имиджа компании 10000-20000р = ~ 130000 рублей за подбор сотрудников…Дёшево? Да! Но…
Самым главный «НО» являются как раз сами HR, ведь при подборе HR очень просто ошибиться нанять не опытного специалиста и как следствие получить простой, что опять же негативно сказывается на работе структуры.
В нашей системе образования а в частности в учебных заведениях где обучают рекрутингу все технологии разработаны либо слишком давно, либо не подходят под специфику региона и даже нашей страны в целом.
Кадровое агентство же на счет количества персонала, опыту и коэффициенту полезного действия быстро решает эту проблему и помогает бизнесу.
Как же работают HR агентство и как выбрать то самое?
Все держится на принципах классического подбора персонала.
После того как в письменном виде все договоренности между агентством и нанимателем задокументированы хорошее агентство обязательно проводить дополнительное анкетирование с нанимателем. После этого агентство задействует все каналы по которым оно может удовлетворить запрос. По окончанию телефонных интервью все подходящие и прошедшие отбор кандидаты направляются на повторное личное интервью с представителем организации, представителя же выбирает сам заказчик.
Важно понимать что локальный рекрутер может легко создавать вид рабочей деятельности целыми днями проводя собеседования которые не дают никакого результат ссылаясь на не компетенцию соискателя, грубость при личном общении, и множество других аспектов(если у вас так знайте, ваш HR вам врет). Агентство же в свою очередь заинтересовано в быстром и качественном закрытии позиции по нескольким причинам:
1. Получить выплату и приступить к другому заказу
2. Удержать заказчика (Выполнить работу так что бы ему не пришлось обращаться к конкурентам)
3. Потратить как можно меньше трудовых и временных ресурсов на выполнение заказа.
Рекрутинг это тоже бизнес и ему важно с первого раза сделать все правильно, так как любое уважающее себя агентство уверено в своих силах оно же и предоставляет гарантийную замену, как подтверждение своих намерений сделать свою работу хорошо. Если при разговоре с представителем агентства вы запрашиваете срок гарантийной замены например на кассира пол года, будьте готовы к тому что цена будет не оправданно поднята это сигнал к тому что работодатель в заранее понимает что в условиях созданным им для труда никто не способен продержаться столь долгое время и это лишь попытка экономить и на законных правах требовать выполнения двойной работы по малой цене. Естественно хорошие агентства делают все что бы оказать услугу качественно для того что бы все остались довольны. Тогда и соискатель и работодатель приведут в агентство еще не одного клиента.
Возвращаясь к вопросу как же выбрать то самое агентство выделим самые важные факторы:
- Вам задают слишком много вопросов и пытаются разобраться в деталях прежде чем называть цену.
- У вас никогда не попросят предоплату
- От вас требуют не скрывать деталей ( чем лучше агентство понимает ваш запрос тем легче его будет удовлетворить)
- Присутствует гарантийная замена
- На вопрос «А почему такая цена?» Вы получаете качественный и понятный ответ.
Желаем вам успехов в продвижении и развития бизнеса и пускай на вашем пути попадается только единомышленники!
С уважением команда HighLine!